Не секрет, что газированные напитки не отличаются пользой для нашего организма. Чтобы сократить объем потребления газированных напитков, было предложено разливать ее в небольшие бутылки. Однако, помогает ли такая мера для снижения популярности этих напитков?
Очень долго полагали, что грандиозный объём потребления сладкой воды провоцируется расфасовкой её большими порциями. А поскольку американцы просыпающиеся утром под
летающий будильник заподозрили, что именно газировка является причиной почти поголовного ожирения среди подростков, они и решили борьбу с проблемой начать с уменьшения тары для сладкой воды. Но последующие исследования весьма огорчили сторонников теории маленькой тары. Оказалось, что, именно малыми порциями воды усыпляя собственную бдительность, люди стали покупать её в маленьких банках, но в больших количествах. И в итоге потребление воды даже выросло, – к такому выводу пришли учёные Калифорнийского университета. Они изучали эффект зависимости потребления газировки от размера её тары, предлагая добровольным помощникам воду в трёх вариантах. В первом случае подросткам предстоял выбор между напитками в малой, средней и большой таре. Во втором предстояло выбирать между двумя маленькими баночками или одной средней, по объёму равной сумме двух первых. Третий провокационный случай предлагал воду только в маленькой таре, но по более низкой цене. И что же получилось в итоге? Выбор чаще всего падал на самую маленькую тару, но в результате они потребляли газировки больше, чем остановившиеся на отдельной порции большого объёма. Учёные пришли к выводу, что уменьшение тары, направленное на ограничение потребления сладких напитков, чаще приводит к противоположному эффекту, поскольку, с целью увеличения дохода, производители предлагают клиентам маленькие банки сразу целыми упаковками.